?

Log in

No account? Create an account

предыдущий пост | следующий пост

Сила и агрессивность

Кошмарны не только женские гендерные стереотипы, которые требуют в первую очередь слабости. Слабости во всех видах - немощи, истеричности, неспособности к тому-сему, страха, в крайнем случае допускается скрытое манипулирование мужчиной (жена как шея).
Мужские гендерные стереотипы (МГС) на самом деле еще хуже. До сих пор мне представлялось, что мужчинам-то в этом смысле неплохо, что от них требуется сила - и они стараются как бы соответствовать, быть сильными. Неясно было лишь одно - почему же сильные, именно сильные мужчины стали уже музейной редкостью. 
Очень просто. ПОтому что МГС требуют от человека не силы.
Они требуют агрессивности.

Все мы знаем эту сказку про тестостерон, который якобы заставляет мужчин (деваться бедным некуда, так и живут на поводке своих гормонов) быть агрессивными. Ну правда, неспецифическое действие половых гормонов вовсе не связано с агрессивностью, а общую активность организма повышают как мужские половые гормоны, так и эстрогены. Вот здесь рассматривается, например, миф о "склонности мужчин к риску из-за тестостерона".
Словом, агрессивность - она не в гормонах, она в головах.

И - это очень важно - агрессивность противоположна силе.
Сила - позитивное человеческое качество, и оно требуется как от мужчин, так и от женщин. Женщина-мать должна быть сильной, не думаю, что у кого-то возникают сомнения по этому поводу. Да и вообще, просто по жизни, а не только в своей репродуктивной роли, женщина должна быть сильной, владеть собой, вести себя прилично и так далее.
И мужчина, разумеется, тоже.
Сила - это:
- Спокойная уверенность в себе, в своей правоте, в своем и своих любимых людей неоспоримом праве на существование, здоровье и благополучие.
- Способность переносить трудности без истерик, впадения в депрессию и прочих нежелательных реакций.
- Умение руководить другими людьми (как минимум - собственными детьми) без криков, жестокости, манипулирования.
- Способность не подчиняться грубому неоправданному давлению. Умение признавать свои ошибки и сохранять достоинство. Вообще чувство собственного достоинства.
- Умение в случае необходимости защитить себя и близких от более сильного противника, снисходительность к слабому, сознание того, что он - слабее.

(я говорю здесь, конечно, о силе как духовной характеристике, физическая сила для всего этого не обязательна).

Агрессивность противоположна силе. Агрессивность - это:
- настойчивая, активная демонстрация своей "боевитости" в любых обстоятельствах.
- вечная борьба за место в иерархии, стремление участвовать в конкуренции.
- обвинение ближних в своих трудностях и агрессия против этих ближних как способ решения проблем.
- задиристость, под которой хорошо заметна внутренняя неуверенность в себе, невроз, разнообразные страхи.
- иногда агрессивный может напасть и на того, кто сильнее - если особенно раззадорен. Но только иногда, изредка.
Как правило, агрессия - это то, что проявляют в отношении более слабых: детей ("всех Великих Русских Людей пороли, и никто не жаловался, и я буду своих пороть"), женщины (если речь о мужчине), инвалида или необычного человека в коллективе, того, кто "может дать слабину", кого можно подвергнуть моббингу.
Еще агрессию удобно проявлять в условиях, когда никакая опасность тебе не грозит, например, в интернете.
Бывает также пассивная агрессия - это когда прямо протестовать совсем уже страшно как-то, поэтому будем просто саботировать любое дело, тихо ворчать под нос, делать мелкие пакости и неприятные намеки.
Впрочем, агрессивный человек может быть как смелым (пример - Долохов у Толстого, который выпивает бутылку, стоя на карнизе), так и трусливым (такой в основном в интернете подвизается, где по морде не дадут). Кошмарны оба варианта.
"Смелый агрессивный" - это тип маньяка, убийцы, садиста; "трусливо-агрессивный" - это подлая тварь, которая манипулирует и ставит подножки исподтишка.

Эти качества, кстати, хорошо заметны на собаках. Бывают, конечно, исключения туда-сюда, но...
- Настоящая рабочая собака добродушна. Она любит людей. Дети для нее - вообще табу (как "человеческие щенки" - как и щенки вообще), она позволяет себя гладить, тискать, с удовольствием играет с друзьями хозяина. Не огрызается по пустякам. Если ей подана команда или она находится на охране и лезет чужой - эта собака реально способна порвать противника, идет на замах, на палку, на нож, не обращает внимания на удары. Это сильная собака. (бывают, конечно, и совсем не рабочие, просто сильные добродушные псы).

- Твари, которые изворачиваются и цапают ласкающую их руку (чтобы показать, что они "не любят"), способны укусить ребенка, при каждом удобном случае борются за место в иерархии, как правило, трусливы и от настоящего противника бегут, поджав хвост. (У меня сейчас такая собака. Это врожденное у них, таких собак можно нормально воспитать, и моя воспитана,но характер в целом не изменить. Когда-то она кидалась на более слабых собак только для того, чтобы продемонстрировать, что она вся такая доминантная альфа-сука - при этом от собак побольше шарахалась).
Но это отступление, Бог с ними, с собаками.

МГС требуют, повторяю, от мужчин - агрессивности. Гендерно-стереотипный мужчина - не сильный. Он именно агрессивный. Он лезет на рожон, нарывается на "разговоры", держится, как ковбой Джо, бесстрашно сплевывает сквозь зубы, круто матерится; занимается какой-нибудь крутой борьбой, альпинизмом или чем-нибудь еще этаким, вообще демонстрирует себя. Поэтому когда современные мужчины заводят очередную песню про то, что "надо быть мужиком", что "у меня же есть яйца", и что "мы же отличаемся от женщин", мне становится как-то за них неловко. Стыдно как-то. ПОтому что ничего хорошего все это не означает, и СИЛЫ от такого мужчины (то есть - защиты в трудной ситуации, поддержки, хотя бы уверенного, подбадривающего слова) ждать не приходится уже точно. Тот, кто занят "доказательствами, что у него есть яйца" - не силен, не понимает, что такое Сила и никогда не пытался быть сильным.

Но правда, и женщины, особенно в последнее время, бывают агрессивными. Мне кажется, в моем детстве их было меньше (хотя были, я помню). Может, потому что для нас идеал "боевой героини" был - женщины ВОв, а их образы наполнены силой и крайне далеки от агрессии.
(Посмотрите любой военный фильм, хотя бы "В бой идут одни старики". ВОт где по-настоящему сильные и мужчины, и женщины, и ведь женщины абсолютно ничего от этого в своей привлекательности не теряют, скорее, наоборот).
А нынешние девушки берут пример с героинь фэнтези. Которые воюют не потому, что надо Родину защищать, а потому что "я такая вся необыкновенная, не такая, как все эти клуши в нашей деревне".
Но дело даже не в образах.
Мне иногда очень трудно понять агрессивного человека, тем более, женщину. Помню, одна дама в ЖЖ хвасталась тем, что в троллейбусе ей кто-то мешал, громко разговаривая (какие-то девушки), и она им вмазала! Я имела неосторожность заметить, что как-то вот так сразу вмазать из-за громких разговоров - это немного странно. В результате я была, естественно, обильно полита дерьмом, виртуально преследовалась некоторое время, а общие знакомые потом сказали "ну что ты на нее обижаешься, просто у нее такой характер".
Заметим, что мужчине "просто так вмазать" кому-то в троллейбусе несколько сложнее, к мужскому применению силы относятся куда более нервно, можно и в милицию угодить. Женщина же может безнаказанно "давать по морде" за чьи-то неприятные слова, кидаться на людей, и все это сойдет ей с рук - ну а что, женщина же... ПОэтому агрессивные женщины можно сказать, просто как сыр в масле катаются.
(речь о России, конечно, в Германии физическое рукоприкладство на улице вообще не могу представить).
Естественно, женская агрессивность не имеет никакого абсолютно отношения к феминизму, это свойство натуры, которое поощряется определенными кругами общества; почему ее иногда связывают с феминизмом - для меня загадка. Очевидно, потому, что такая женщина использует МГС, то есть "косит под мужчину". Но она это делает в основном с целью повышения своей личной привлекательности, даже сексуальной. Женщина в военной форме может смотреться очень сексуально, "мужское" поведение служит той же цели - я не такая как все эти бабы, я вот такая вся смелая жанна д'арк с изюминкой.

Если честно сказать, я боюсь мужской агрессивности. Боюсь, не выношу, очень болезненно воспринимаю. Женскую не люблю, а мужской - просто боюсь.
Я даже не знаю, что делать с такими людьми. По жизни я просто прекращаю с ними общение, слава Богу, в наше время это возможно. В интернете... сложно, очень сложно.

Метки:

Comments

( 66 здесь прошли — Оставить след в истории )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
pevicei_budu
8 ноя, 2010 19:40 (UTC)
хорошо написано, спасибо.
Но.
>ПОэтому агрессивные женщины можно сказать, просто как сыр в масле катаются.
я вот такого у нас не замечала. Кто-то, возможно, проскакивал на шару, но в целом, мне кажется, сейчас мало кто сделает скидку на пол, если речь пойдет о распущенных руках.
nataly_hill
8 ноя, 2010 20:07 (UTC)
Нет, бывают такие дамы - хамят и наезжают, при этом постоянно подчеркивая, что они женщины, а при первых признаках отпора начинают вопить: "Мущщины, эй, мущщины, ну где же вы, защитите меня!" Очень неприятный тип.
Встречаются и такие, что демонстративно и с удовольствием раздают пощечины. Но это опасно - на кого нарвешься... Человек без комплексов может и сдачи дать.
nataly_hill
8 ноя, 2010 20:02 (UTC)
Очень интересная тема
С тем, что такое "сила", у людей сейчас вообще очень большие непонятки. И это требует отдельного разговора.
А мужские гендерные стереотипы, по крайней мере, в современной России - это просто смех сквозь слезы.
Помню один характерный случай в ЖЖ-шечке. Какой-то гражданин разразился длинной пафосной телегой о том, что, мол, эти бабы совсем обнаглели, подмяли мужиков под свой каблук, отнимают у них детей, а потом их неправильно воспитывают и т.д. В комментах быстро выяснилось, что пишет он все это не от хорошей жизни: он страшно обижен на жену, которая выгнала его из дома и не дает видеться с сыном.
Добрые люди, как водится, вошли в положение и начали давать советы. Дальше начался цирк.
- Как это не дает видеться с сыном? Ты имеешь право. Иди в суд!
- Что-о? Судиться с собственной женой? Плакаться чужим людям на то, что меня жена обижает? Просить, чтобы чужие люди решили мои проблемы? Ни за что! Я ж мужик!
[Интересно, что жалобы на жену чужим людям в ЖЖ его образу "настоящего мужика" не противоречили.]
- Хорошо, если не хочешь судиться - попробуй договориться с ней по-хорошему.
- Что? Унижаться перед этой стервой? Упрашивать ее? Вообще в разговоры с ней вступать? Ни за что! Я ж мужик!
Какой-то умник не выдерживает:
- Да я бы ей сразу по морде!
- Ох!.. Было искушение, ох, было! Еле удержался. Но... я ж мужик!

Т.е. "мужик" - это такой человек, который в конфликтной ситуации оказывается не способен ни на что вообще. Кроме как в ЖЖ-шечке поплакаться и о злых бабах на завалинке посудачить. И вот эта злокачественная импотенция, в его представлении, и является признаком "настоящего мужика".

А насчет страха... ты же сама все правильно написала. Агрессивность - это слабость, неумело маскирующаяся под силу. Кто агрессивен не по делу, тот заведомо слаб. Чего его бояться?
ex_blau_kra
8 ноя, 2010 20:15 (UTC)
Re: Очень интересная тема
Ну не знаю... (это я вообще-то Кинга дочитываю :) может быть, духовно он и слаб, но вот напакостить может вполне физически. Или даже морально, чего тут приятного.
Я в общем не очень сильный человек :) Работаю над собой.
Re: - nataly_hill - 8 ноя, 2010 20:21 (UTC) - Развернуть
Re: - nataly_hill - 8 ноя, 2010 21:19 (UTC) - Развернуть
* * * - albert_alef - 8 ноя, 2010 21:23 (UTC) - Развернуть
Re: - nataly_hill - 9 ноя, 2010 10:24 (UTC) - Развернуть
capanja
8 ноя, 2010 20:05 (UTC)
Что-то будет
По-моему, ГС просто... уничтожают человечество. Во всяком случае, духовно. >Он лезет на рожон, нарывается на "разговоры", держится, как ковбой Джо, бесстрашно сплевывает сквозь зубы, круто матерится; занимается какой-нибудь крутой борьбой, альпинизмом или чем-нибудь еще этаким, вообще демонстрирует себя. >она это делает в основном с целью повышения своей личной привлекательности, даже сексуальной. Женщина в военной форме может смотреться очень сексуально, "мужское" поведение служит той же цели - я не такая как все эти бабы, я вот такая вся смелая жанна д'арк с изюминкой. Хорошая парочка! Он себя продемонстрирует, она повысит свою личную сексуальную привлекательность. А дальше что? Порочный круг восхищения? (вычитала у одного психотерапевта http://bilet-v-zirk.livejournal.com/1238571.html) "Как мы уже знаем, пугающее чувство внутренней пустоты нарцисс умеет отодвигать лишь одним способом -- получая восхищение. Ирония в том, что сколько бы ни было восхищения, его всегда недостаточно, ведь пустоту внутри невозможно заделать снаружи. Как бы вы ни любили его и как бы ни восхищались, ему всегда будет не то или мало, ведь сам он в глубине души не верит, что чего-то стоит. Он, как лошадь Мюнхгаузена: пьет одним своим концом, выливая из другого. Однажды вы, глядя ему в глаза, скажете: «Ты прекрасен», а он, ухмыляясь, ответит: «Ты тоже ничего себе». И вы с пугающей остротой поймете, что все чувства в вашем союзе – только ваши". Хе. А если таких двое? Ведь современные ГС одновременно "работают" и "над" М, и над Ж А по поводу >ПОэтому агрессивные женщины можно сказать, просто как сыр в масле катаются. Вот тоже недавно наткулась у stillavin в посте обсуждения фильма "Ешь, молись, люби" на такой диаложек: >И зря вы так внешность Джулии Робертс опускаете, возможно она и не писаная красавица, но так говорить о женщине нельзя. Мерзко это как-то... >Стиллавин: Да хватит нам тут втирать удобные нормы про то, как нельзя с женщинми! Вот когда женщины вернут себе добродетель, не станут блядовать за шмотки, уводить мужиков друг у друга - тогда мы и станем почитать вас как богинь. А пока что процент продажных среди вас настолько высок, что подчас любое слово приемлемо. stillavinsergei.livejournal.com/306122.html
ex_blau_kra
8 ноя, 2010 20:20 (UTC)
Re: Что-то будет
Вот когда женщины вернут себе добродетель, не станут блядовать за шмотки, уводить мужиков друг у друга - тогда мы и станем почитать вас как богинь. ///

Проблема в том, что "женщина" вообще - это только сексуально привлекательная женщина, соответственно упакованная и поданная, в возрасте от 18 (можно младше) до 30 лет (плюс-минус пять). Что важно - рассматривающая себя как товар, который нужно выгодно продать. Подсознательно или даже сознательно. Что же удивительного, что такие женщины ведут себя не самым моральным образом? Какая может быть мораль в торговле?
Всех остальных этот гражданин искренне не замечает, они как бы вообще не существуют как женщины. Даже если они вполне симпатичны и с ними вполне можно трахаться. Они не поданы. Они не товар. Их просто НЕТ в природе.

Поэтому для него "подавляющее большинство ведет себя так-то".
* * * - capanja - 9 ноя, 2010 11:44 (UTC) - Развернуть
Горе от ума - capanja - 12 ноя, 2010 13:12 (UTC) - Развернуть
Re: Горе от ума - qi_tronic - 12 ноя, 2010 13:25 (UTC) - Развернуть
Re: Горе от ума - capanja - 14 ноя, 2010 16:29 (UTC) - Развернуть
Re: Горе от ума - qi_tronic - 14 ноя, 2010 18:35 (UTC) - Развернуть
ihistorian
8 ноя, 2010 20:44 (UTC)
Агрессивность - не синоним силы, но и не ее противоположность.

Ну и женщины, занимающиеся рукоприкладством, мне на улицах не попадались... в отличие от мужчин.
qi_tronic
8 ноя, 2010 20:57 (UTC)
Вот правильно предыдущий товарищ написал, я тоже так хотел.

Спокойная сила и агрессивность не совпадают но и не противоположны.
Это все просто от разных гормонов зависит.

Возможно, ваша "сила" зависит не от тестостерона, а от дофамина.
А это действительно врожденное...

Немецкие ученые обнаружили ген альтруизма.
http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/11/08/altruism/
"...Этот ген кодирует одноименный фермент (катехол-орто-метилтрансферазу, КОМТ), который отвечает за утилизацию таких нейромедиаторов как дофамин и норадреналин..."
ex_blau_kra
8 ноя, 2010 21:17 (UTC)
Умоляю вас, прекратите, не будучи не только эндокринологом, но даже медиком каким-нибудь, читать журналистские статьи "прагормоны".

Впрочем, это абсолютно бесполезно...
qi_tronic
8 ноя, 2010 21:08 (UTC)
Да и кстати еще Протопопов, которого вы не любите, вывел в своем "Трактате" два параметра, две оси - ранг и примативность.

Примативность - это склонность (и или не склонность) _вообще_ участвовать в борьбе за статус в иерархии рангов.

Низкопримативный "интеллигент" с первого взгляда может выглядеть как низкоранговый, потому что не "быкует" и не петушится.
Однако ж при попытке "наехать" на такого - он не прогибается.

Один из призывов трактата к девушкам был, помнится - любите низкопримативных, хоть они и неброские. Они хорошие и не бросят :)
ex_blau_kra
8 ноя, 2010 21:31 (UTC)
Я понимаю, вам это все не нравится.
Вы даже не можете понять, о чем я тут вообще пишу. Ни вы, ни ваш Протопопов этого понять не в состоянии.

Ну попробуйте задуматься.
Или хотя бы просто немного помолчите.
* * * - qi_tronic - 8 ноя, 2010 21:43 (UTC) - Развернуть
* * * - ex_blau_kra - 8 ноя, 2010 21:48 (UTC) - Развернуть
oslyona
8 ноя, 2010 21:17 (UTC)
Проявления агрессии - прямое следствие пережитого страха.
Проявление силы - следствие внутреннего спокойствия, уверенности.
Побороть в себе страх можно только отказавшись идти у него на поводу: то есть просто отказаться бояться.
Звучит просто, а реально достичь этого состояния - полного внутреннего спокойствия - без тени страха - крайне трудно.
Молитва, медитация, аутотренинг - наше все: кому что больше подходит по его характеру :)))
ex_blau_kra
8 ноя, 2010 21:18 (UTC)
Ой, да брось ты, агрессивных полно таких, которые никакого особого страха не испытывали.
Просто так. Это их способ общаться с миром.
Кстати, может быть, это просто ролевая ЧС.
* * * - albert_alef - 8 ноя, 2010 21:28 (UTC) - Развернуть
* * * - ex_blau_kra - 8 ноя, 2010 21:30 (UTC) - Развернуть
* * * - oslyona - 8 ноя, 2010 21:44 (UTC) - Развернуть
* * * - ex_blau_kra - 8 ноя, 2010 21:49 (UTC) - Развернуть
* * * - oslyona - 9 ноя, 2010 06:43 (UTC) - Развернуть
* * * - capanja - 9 ноя, 2010 11:19 (UTC) - Развернуть
* * * - oslyona - 9 ноя, 2010 14:05 (UTC) - Развернуть
* * * - capanja - 9 ноя, 2010 14:20 (UTC) - Развернуть
* * * - ex_blau_kra - 9 ноя, 2010 19:36 (UTC) - Развернуть
* * * - qi_tronic - 8 ноя, 2010 21:26 (UTC) - Развернуть
alla_maria
8 ноя, 2010 21:19 (UTC)
Яна, в исходной статье не миф, а реальность. И дело тут не в силе совсем, а в том, что мужчин действительно прет от рискованных ситуаций. И должно переть! Иначе и быть не может. Они специально так устроены.
В первобытном обществе ведь как было? Род выживает, только если есть потомство. Женщина обеспечивала продолжение рода, она вынашивала, рожала и растила потомство и хранила очаг.

А мужчина играл роль защитника и добытчика. И как ты думаешь, стали бы мужчины добровольно массово лезть на рожон - подвергать себя опасности при столкновении с врагами или крупными животными, если бы они не ловили от этого кайф? Да они разбежались бы сразу! Так же как женщины побросали бы своих младенцев, если бы не испытывали удовольствия от материнства. Мораль и религия появились позже, тогда уже, допустим, люди действовали из чувства долга. Но ДО появления всякой морали у Того, кто все это сотворил был только один способ, чтобы они выполняли свои функции, необходимые для выживания и продолжения рода - а именно сделать так, чтобы это было приятно. Поэтому мужчинам да, до сих пор, необходимы ситуации, где можно пройтись по краю, их туда тянет.

Вот, а с силой это ничего общего не имеет. Сильными должны были быть оба по определению, потому что для выживания задействовался весь наличный ресурс, на полную катушку, и его должно было быть МНОГО, иначе род прекращался, не в этом поколении, так в следующем.
ex_blau_kra
8 ноя, 2010 21:25 (UTC)
Статья по ссылке написана вообще-то эндокринологом, и там подробно, именно с гормональной т.зр. разъясняется, что это за "кайф" (да, он реален), какие именно гормоны и его вызывают и у кого.
* * * - qi_tronic - 8 ноя, 2010 21:56 (UTC) - Развернуть
* * * - qi_tronic - 9 ноя, 2010 00:05 (UTC) - Развернуть
* * * - fyola - 9 ноя, 2010 06:42 (UTC) - Развернуть
* * * - alla_maria - 9 ноя, 2010 07:29 (UTC) - Развернуть
* * * - fyola - 9 ноя, 2010 07:50 (UTC) - Развернуть
berest
8 ноя, 2010 22:05 (UTC)
интересно...
qi_tronic
9 ноя, 2010 00:07 (UTC)
Офф. Свеженькое из ЖЖ-таймс. Про ужасы американской медицины.
http://shorec.livejournal.com/3942971.html
nemka
9 ноя, 2010 07:09 (UTC)
Это рассуждение мне очень понравилось.
proseka199
9 ноя, 2010 07:22 (UTC)
Вот сразу дедушку вспомнил. Каким он был сильным - в подлинном смысле слова!
И насколько неагрессивным при этом.

"Сейчас таких не делают". Почти что.
И я сам, увы, отнюдь не такой. :-(((((
ex_blau_kra
9 ноя, 2010 19:27 (UTC)
Да, поколение моего отца (военное отрочество) - это были в основном, в массе как раз неагрессивные, но сильные мужчины. Чем дальше - тем хуже...
nataly_hill
9 ноя, 2010 10:37 (UTC)
NB: Есть еще один фактор, который ты, кажется, путаешь с агрессивностью - когда в признаки агрессивного мужчины включаешь увлечение альпинизмом и любовь к риску.
Это адреналиновая реакция на опасность. Т.е. реакция, при которой человек от опасности испытывает не страх, а приятное возбуждение; и его физиологические реакции в этот момент также располагают его к сражению, сопротивлению и т.д. (а не к тому, чтобы заныкаться и сидеть тихо, например).
Это совершенно нормально и свойственно отнюдь не только мужчинам. :-) Хотя, может быть, у мужчин встречается чаще, я не в курсе.
С агрессивностью это связано тем, что "адреналиновому" человеку проще проявить агрессию там, где это необходимо - но само по себе это агрессивность не вызывает.
ex_blau_kra
9 ноя, 2010 19:29 (UTC)
Тут бывает норма, и бывают уже отклонения. Именно с целью самодемонстрации и все такое.
Про адреналиновый кайф как раз статья по ссылке. С адреналином у обоих полов одинаково :)
ex_divine_r
9 ноя, 2010 16:24 (UTC)
Очень хороший пост.
Только с фэнтези Вы ошиблись, у воюющих в фэнтези тоже всегда есть серьёзные мотивы.
berest
10 ноя, 2010 00:00 (UTC)
повышение агрессивности, кроме всего прочего, является проявлением депрессии у мужчин. Если нет тестостерона, депрессия проявляется иначе ( в любом случае при депрессии повышен уровень кортикостероидов). Уж не поэтому ли некоторым женщинам агрессивность непонятна и пугающа?)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 66 здесь прошли — Оставить след в истории )

Метки